Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, село Кирга, улица Толбузина, дом 4
Телефон: +7 (34355) 30-3-95

 

Оснащение групп

Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. 
 
Материалы и оборудование групповых помещений подобраны в целях создания оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
 
При создании предметной развивающей среды учитываются следующие принципы:
 
  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
  • вариативности, сообразно которому содержание воспитания учитывает культурные и художественные традициями края, особенностями Уральской природы, культуры и традиций.
 
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
 
При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика: в группах подобраны как общие, так и специфичные материалы для девочек и мальчиков, их количество, разнообразие, занимаемая площадь зависит и от процентной наполняемости группы детьми разного пола.
 
Предметная развивающая среда должна подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию, а также способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
 
  • совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  • свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
 
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы зоны отдыха. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «Уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, мате¬риалами по ОБЖ и ЗОЖ. В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур. Группы оборудованы кварцевыми и бактерицидными лампами. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены игровые уголки: уголок для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой уголок, уголок дежурства (со средней группы), уголок природы, книжный уголок, театральный уголок, музыкальный уголок, изоуголок, уголок экспериментирования, полуфункциональные материалы для конструирования.
 
Групповое помещение:
детские стенки и пристенные шкафы, тумбы, столы и стулья в соответствии с ростовыми показателями и количеством детей, дидактические столы.
 
Уголок для сюжетно-ролевых игр: игровая кукольная мебель, игрушки – персонажи (куклы, машины разного размера, животные, звери, птицы, и т.п.), игрушки – предметы оперирования - наборы посуды, инструменты, наборы овощей, кукольные коляски, доски гладильные, атрибуты для сюжетно- ролевой игры, автопаркинги, машины разных размеров и назначений, оборудованные автодороги и железная дорога.
 
Познавательно-речевой уголок: 
Различные развивающие игры, шнуровки, игрушки для развития мелкой моторики, дидактические коврики на развитие сенсорных процессов, игры забавы, дидактические игры, способствующие интеллектуальному развитию детей, настольные игры, развивающие игры с правилами по образовательным областям, магнитная доска,
 
Уголок дежурства (со средней группы)- стенды с карточками, одежда и оборудование для дежурства.
 
Уголок природы:
лейки, совочки, рыхлители, салфетки, гербарий, клеенчатые фартуки, дидактические игры, иллюстрации, альбомы о природе, поделки из природного материал, природный и бросовый материал, посадки, рассада, план наблюдений за посадками и т.п., календарь природы (погоды).
Карты, фотографии, книги, наборы камней, природных материалов, схемы, карты растительного и животного мира Урала,
 
Книжный уголок: детская художественная литература, иллюстративный материал к ним, столы и стулья для рассматривания и чтения детской литературы.
 
Театральный уголок: ширмы (напольные и настольные), фланелеграф, различные виды театров
 
Музыкальный уголок: детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, шумовые инструменты, книги и иллюстрации к детским песням.
 
Уголок изобразительной деятельности: шаблоны, трафареты, печатки, цветные карандаши, краски, мелки и пр., бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, кисти, пластилин, доски для работы с пластилином, салфетки, клеенки для работы с клеем, яркие картинки на основные цвета и их оттенки, иллюстрации с различными видами изобразительного искусства, место для хранения и выставки детских рисунков, «полочки красоты» с произведениями декоративно-прикладного искусства.
 
Уголок экспериментирования: лупы, сосуды разных размеров, бросовый материал, мерки, мерные стаканчики, различные крупы, семена.
 
Полуфункциональные материалы - конструктора большие и мелкие, строительный материал.
 
Спортивный уголок: физкультурное оборудование – мячи, ребристые доски, коррегирующие дорожки, шнуры, кольцебросы, маски для пи, материалы по приобщению к ЗОЖ, горки, качалки (для групп раннего возраста), прыгуны.
 
Уголок ОБЖ: дидактические игры и наглядность по ОБЖ, перекресток, дорожные знаки, альбомы, открытки, иллюстрации плакаты, мелкие машинки, строитель, элементы костюмов пожарников, военных.
 
Спальня:
детские кровати, стол воспитателя, шкафы для пособий (методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал по направлениям развития и образовательным областям).
 
Приемная: 
шкафы для раздевания, скамейки, столик, тумба. На стенах информационные стенды для родителей, выставка детского творчества.
Страница создана: 17 февраля 2016 в 20:43. Последнее редактрование: 17 февраля 2016 в 20:44
На сайте kirginsad.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы