Об описании образовательной программы с приложением ее копии
Информация
об Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования
МДОУ "Киргинский детский сад"
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Киргинский детский сад" (далее Программа) разработана педагогическим коллективом, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I:
• в I части с использованием комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 2015г).
• во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» авт. О.В.Толстикова, О.В. Савельева (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).
Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Содержание программы реализуется на русском языке, и в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и направлений поддержки детской инициативы,
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Каждый раздел Программы состоит из II частей: I обязательная часть, II часть формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 88,5% от ее общего объема. Объем части формируемой участниками образовательных отношений, составляет 11,5% от ее общего объема.
Образовательную деятельность в Программе регламентируют: Календарный учебный график, Учебный план, Режим занятий.
В учреждении непрерывная образовательная деятельность отводимая на усвоение содержания образования по образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным дисциплинам с обучающимися организована в форме образовательных предложений для целой группы (занятие) – далее по тексту занятие.
Образовательные области | образовательное предложение для целой группы (занятие) | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра-занятие со строительным материалом | |
Познавательное развитие | Игра-занятие с дидактическим материалом | |
Ознакомление с окружающим миром | ||
ФЭМП | ||
Развитие речи | Развитие речи | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | |
рисование | ||
лепка | ||
аппликация | ||
Физическое развитие | Развитие движений | |
Физическая культура в помещении | ||
Физическая культура на воздухе |
В соответствии с ФГОС ДО, специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.
Образовательная программа
-
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Киргинский детский сад»*.pdf | размер 2.5 Mb | загружено 28 ноября 2024 в 07:29
-
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Киргинский детский сад»*.pdf | размер 2.5 Mb | загружено 28 ноября 2024 в 07:28