МДОУ "Киргинский детский сад"

 

Свердловская область, Ирбитский район, село Кирга, улица Толбузина, дом 4
Телефон: +7 (34355) 30-3-95
E-mail: kirga.d.s@yandex.ru

 

Организация питания

Организация питания обучающихся

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении –важный и сложный технологический процесс. Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие человека, тем более оно важно для растущего  организма. Питание считается оптимально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ, рационально распределено в течении дня и подготовлено с соблюдением санитарных норм и правил. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества. Поэтому в нашем детском саду качеству питания уделяется повышенное внимание.

    В соответствии ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»  организация питания возлагается на учреждение.

    В ДОУ организация питания осуществляется в соответствии с нормативно -правовыми документами разработанными в учреждении:

-Паспорт предприятия питания МДОУ «Киргинский детский сад»;

- Положение об организации питания обучающихся в МДОУ «Киргинский детский сад»;

-Положение о бракеражной комиссии МДОУ «Киргинский детский сад», 

- Комплексный  план по организации текущего контроля  за состоянием здоровья обучающихся, условиями, обеспечивающими благополучие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся МДОУ «Киргинский детский сад»;

-Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в МДОУ «Киргинский детский сад»;

-Приказ «Об организации питания обучающихся»;

-Приказ « О создании бракеражной комиссии»;

-Приказ  «Об утверждении примерного  десятидневного меню, ассортиментного перечня блюд, технологических блюд»;

-Приказ «По организации текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся, условиями, обеспечивающими благополучие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся МДОУ «Киргинский детский сад»;

-Приказ «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб  МДОУ «Киргинский детский сад»:

-Приказ об организации питьевого режима;

-Приказ  «О создании комиссии по контролю  за организацией и качеством питания обучающихся»;

-Приказ «О создании комиссии для осуществления контроля по закладке продуктов»

-Циклограмма организации контроля за питанием.

      В учреждении имеется пищеблок, пищеблок  оснащён  необходимым технологическим  оборудованием, необходимым для хранения продуктов питания, приготовлении пищи.  

Питание  обучающихся организовано в групповых комнатах.   Кратность приема пищи определена временем пребывания детей и режимом работы учреждения - 9 часов. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комисси­ей и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В журнале фиксируется органолептическая оценка готового блюда (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция). Пробы отбираются в стерильную посуду с крышками (баночки) и хранят в холодильнике 48ч. при температуре от +2 до +6С.

      В ДОУ организовано 3 разовое питание: завтрак, (второй завтрак в 10 ч.00.м.- сок, напитки) обед и полдник.  Питание в ДОУ организуется в соответствии с «10-дневным меню», разработанным для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет (на основе физиологических потребностей детей в пище­вых веществах и энергии, в соответствии с рекомендуемым СанПиН 2.4.1.3049-13,  «Ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях»).  В ДОУ учитываются требования СанПиН к объему порций приготавливаемых блюд для детей разного возраста.

     При составлении меню используются технологические карты, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Интервалы между приемами пищи не более 3-х часов. При этом на долю завтрака приходится 25% суточной калорийности, на обед – 35%, а на полдник – 15%, ужин обучающиеся получают дома – 25%.      

Ежедневно в питании используется йодированная соль, проводится искусственная С-витаминизация третьего блюда под контролем медицинской сестры.

     Производство готовых блюд осуществляется на пищеблоке учреждения штатным персоналом в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается их замена на равноценные по составу продукты,  в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам рекомендованной СанПиН.    Производство готовых блюд осуществляется на пищеблоке учреждения штатным персоналом.

     Для ознакомления, меню ежедневно размещается на стендах в приёмных  и  пищеблока.  Меню-требование содержит выход блюд и заверяется подписью заведующего.

    В ДОУ организован питьевой режим, допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

   Организация питания в ДОУ постоянно находится под контролем администрации.

 

 

 Организация и контроль питания в ДОУ

 

Мероприятия

Содержание

1.

Организация питания детей

 Своевременное заключение договоров на поставку продуктов.

Соблюдение требований СанПиН поставки и хранения продуктов питания.

Приготовление пищи согласно 10-ти дневного меню, технологических карт, требований СанПиН.

Выдача готовых блюд с пищеблока на группы согласно режима дня с учётом возрастных особенностей.

Организация питания детей в группах (обработка посуды, сервировка столов, воспитание культурно - гигиенических навыков у детей, навыки умывания, поведения за столом, пользования столовыми приборами и т.п. Беседы с детьми о здоровой пище).

Ежедневное составление меню- раскладки. Подсчет калорийности белков, жиров, углеводов.

Контроль за всеми процессами питания осуществляется заведующим, медсестрой, заведующим хозяйством, бракеражной  комиссией ДОУ.

2.

Организация контроля поточности сырья и готовой продукции при использовании кухонного инвентаря

Контроль:

- за наличием и обработкой тары в которой привозят продукты;

- за правилами хранения;

- за обработкой сырых и вареных продуктов;

- за исполнением щадящих технологий: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение;

- приготовления согласно меню-раскладке и технологической карте;

- контрольное взвешивание, органолептическая оценка блюда;

- за раздачей приготовленных блюд в группы.

3.

Организация контроля качества поставляемых продуктов

Контроль:

- за поставкой продуктов только по рекомендуемому ассортименту из СанПиН;

- за приемом продуктов  при наличии удостоверения качества или декларации о соответствии, маркировочного ярлычка, который сохраняется до окончания реализации продукта;

- за ведением журнала бракеража поступающей продукции

4.

Организация контроля  за санитарным состоянием помещения пищеблока, оборудования, инвентаря

Контроль за  ежедневной  уборкой: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников. Еженедельное с применением моющих средств  проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

Один раз в месяц - генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

5.

Организация контроля за соблюдением личной гигиены воспитанников, персонала

Организация контроля за соблюдением личной гигиены воспитанников, воспитание культурно- гигиенических навыков.

Организация контроля за соблюдением личной гигиены персонала- ежедневный осмотр медицинской сестрой работников пищеблока, контроль за соблюдением требований СанПин о наличии спецодежды, обработке рук, личной гигиены сотрудников.

6.

Организация контроля по обеспечению воспитанников горячим питанием (охват питания)

Контроль за своевременным приготовлением и раздачей на группы согласно режима ДОУ и СанПиН

(горячих блюд (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60...+65 °C;  салаты, напитки - не ниже +15 °C

 

7.

Организация контроля по соблюдению питьевого режима

Выполнение питьевого режима в утреннее и вечернее время.

Контроль за качеством воды (не допускается хранить кипяченую воду более 3-х часов), за обработкой ёмкости для хранения воды.

8.

Исполнение предписаний

 

Предписаний нет

 

В ДОУ заключаются договора с поставщиками продуктов питания:

п/п

Наименование организациии

Продукция, услуги

Срок действия

1. 

ИП Симанов С.А.

 Поставка овощей, фрукты; крупы, макаронные изделия, мука, сахар, растительное масло, яйцо

Ежемесячно

2. 

CПК  «Пригородное»

Поставка мяса  

Ежемесячно

3. 

 Чёрновское ПО

Поставка молока, масла сливочного, растительного,

фруктов, круп, макаронных изделий, муки, сахара, мяса кур охлаждённого, соков, кондитерских изделий, рыбы, яйцо

Ежемесячно

4.

ООО «Элара»

Поставка мяса кур охлаждённого, рыбы, мяса, яйцо

Ежемесячно

 

    В помещения ДОУ оформлены уголки здоровья, где помещается информация по сохранению, укреплению здоровья воспитанников, информация о питании обучающихся в ДОУ, рекомендации для родителей  по правильному питанию  детей в домашних условиях.    В  приёмных групп педагоги ДОУ постоянно обновляют информацию по питанию дошкольников:  информационные листы, памятки, брошуры, консультации, газеты и т.п.

    В целях формирования представлений обучающихся о правильном питании, способах сохранения здоровья, формирования культурно-гигиенических навыков в группах создана  соответствующая РППС, в каждой группе имеются уголки дежурных, созданы условия для воспитания культурно-гигиенических навыков воспитанников.

    В рамках основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Киргинского детского сада»  проводятся различные мероприятия с воспитанниками и их родителями, такие как  уборка овощей с огорода детского сада, игровая деятельность « Найди овощ», «Поможем бабушке замесить тесто», художественная деятельность «Полезные продукты», проведение «Всемирного дня здоровья», проектная деятельность «Азбука здоровья», занятие «Встреча с доктором Неболейкиным», родительское собрание «Детское питание», «Разговор о правильном питании» и т.д.

Организация питания